Понедельник, 2025-06-30, 2:02 AM
Приветствую Вас Проезжий | RSS
Главная страница | Статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Drifting [7]
Formula1 [4]
Наш опрос
Станет ли Райкконен чемпионом мира 2007
Всего ответов: 35
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Начало » Статьи » Formula1

О регламенте 2007
Эволюция правил

Последние годы руководство Международной федерации автоспорта FIA пытается совершить в "Формуле-1" техническую революцию. Болиды, по замыслу главы FIA Макса Мосли должны стать быстрее, экономичнее и дешевле. Однако глобальные перемены пока остаются только мечтами, а в следующем сезоне стоит ждать лишь небольших изменений регламента.

Двигатели и болиды

Разработку новых моторов на ближайшие четыре сезона в FIA просто решили запретить. С 2007 по 2010 годы на болидах "Формулы-1" будут устанавливаться двигатели V8 объемом 2,4 литра образца Гран-при Бразилии 2006. Более старые моторы V10, "ограниченные" версии которых еще применялись некоторыми командами в этом сезоне, окончательно покинут "Формулу-1".

В конструкции болидов ничего революционного не произойдет. FIA еще в середине сезона запретила разного рода "нетрадиционные подходы", такие как вертикальные антикрылья или демпферы масс, и теперь нам вряд ли стоит ждать каких-либо неклассических элементов в конструкции машин.

Зато механики в будущем смогут в любой момент гонки изменить настройки систем охлаждения двигателя и тормозов. Для этого им, правда, придется убедить стюардов, что данная операция вызвана "неожиданным изменением погоды".

Резина

То, что в 2007 Michelin покидает "Формулу-1" и командам остается выбирать из ассортимента Bridgestone - давно не новость. Зато теперь можно за один уикэнд поменять на одной машине 14 комплектов резины. В прошлом году у команд было только семь комплектов покрышек для каждого гонщика.

При этом не стоит ждать, что из-за частой смены шин скорость болидов возрастет. Напротив, представители Bridgestone уверяют, что скорость машин на круге уменьшится примерно на секунду. Объяснение этому самое банальное - японские шинники и команды хотят сэкономить и, в условиях отсутствия конкуренции, намерены сделать резину дешевле и проще.

Типов "обычной" резины для сухого асфальта может быть только два, причем команды должны использовать во время гонки обе модели в обязательном порядке. Раньше и типов резины было больше, и менять их по ходу Гран-при никто не требовал.

Тесты и гонки

Некоторые изменения произойдут и в формате гоночного уикэнда. Из него исключаются пятничные свободные заезды: уикэнд - это теперь только суббота и воскресенье. При этом сами свободные заезды никто не отменяет, просто они превращаются в обычные тестовые сессии. Если раньше команды должны были использовать в пятницу те же моторы, что и в предстоящей гонке, то в 2007 году боевой мотор можно ставить только в субботу, а в пятницу настраивать машину с любым другим двигателем, не опасаясь, что он сломается.

Кроме того, время пятничных сессий увеличено с 60 до 90 минут. На трассе смогут выехать только две машины от одной команды вместо трех в прошлом сезоне, но гонщики в них будут меняться. Как и прежде, пятничные практики не будут влиять на результат гонки.

Стюарды теперь имеют полное право наказывать пилотов лишением позиций на стартовой решетке. В первую очередь это сделано для того, чтобы никому из гонщиков не пришло в голову блокировать своих соперников во время квалификации с целью ухудшить их результат - такие случаи имели место в прошлом сезоне.

В самой гонке изменился порядок появления на трассе автомобиля безопасности. Эта машина выезжает после аварии и сдерживает скорость болидов до тех пор, пока обломки столкнувшихся машин не уберут с трассы.

Раньше гонщики стремились воспользоваться возникшей паузой и успеть дозаправиться до того, как все болиды соберутся за автомобилем безопасности. Теперь им это запретили. Единственное исключение предусмотрено для смены резины с обычной на дождевую или наоборот.

Отставшие на круг болиды больше не будут "толпиться" среди лидеров - они должны обогнать машину безопасности и, "отыграв" свои круги, пристроится в конце "пелетона". С одной стороны это позволит избежать аварий сразу после рестарта, когда топ-пилоты вынуждены обгонять своих "медленных" коллег, с другой - быстрые гонщики, оказавшиеся в числе "круговых" из-за прокола колеса или вылета с трассы, получат шанс отыграть потерянные позиции.

Кроме того, в 2007 году в "Формуле" наконец изменят архаичную систему оповещения об опасности с помощью флагов, которыми машут специальные люди на трассе. Кроме них в кокпитах болидов появятся разноцветные лампочки, которые скажут пилотам, когда нельзя обгонять, или предупредят о появлении машины безопасности. А для того, чтобы во время гонки знать, где находится каждый болид, машины снабдят GPS-навигаторами.

Вот, собственно, и все нововведения, о которых известно на сегодняшний момент. Впрочем, до начала чемпионата остается еще несколько месяцев и у FIA есть шанс внести в регламент поправки. Но, похоже, руководство Федерации и глав команд сейчас больше интересует, не 2007, а 2011 год, когда запрет на разработку моторов будет снят.

"Зеленое" будущее

Руководство FIA все чаще говорит о том, что конструкторам "Формулы-1" следует разрабатывать не только мощные, но и экономичные двигатели. Последнее время глава Федерации автоспорта Макс Мосли предлагает ограничить рост мощности моторов не за счет уменьшения их объема, а за счет введения лимита на используемое во время гонки топливо. Сейчас болиды "Формулы-1" тратят в среднем 75 литров на сто километров гонки, а их расход воздуха достигает 650 литров в секунду.

По мнению Мосли, правило, лимитирующее расход топлива, заставит конструкторов задуматься о применении гибридных силовых агрегатов, в которых энергия торможения не "растворяется" в воздухе, а используется при последующем разгоне. Мосли уже начал переговоры с главами команд о регламенте на 2011 год. Эти дискуссии, очевидно, затянутся на несколько лет, и какой будет "экологически чистая" "Формула" и будет ли она вообще, станет известно не раньше конца следующего сезона.

Источник: http://auto.lenta.ru/articles/2006/11/23/freg/

Категория: Formula1 | Добавил: Toni_Hetkellinen (2006-12-06) | Автор: Сергей Иванов
Просмотров: 1664 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2006